Стажировочная площадка
Пояснительная записка
Программа предназначена для стажировки педагогов-библиотекарей, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей методических объединений, специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих школьные библиотеки.
Срок проведения: 22 сентября 2016 года
Программа рассчитана на 8 часов.
1 января 2010 года вступил в силу «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования». В этот стандарт заложены требования об обязательном техническом оснащении библиотечно-информационного центра (БИЦ) в соответствии с поставленными задачами: «обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления…».
Таким образом, определена новая миссия библиотек:
ü создание среды развития детей, отвечающей их возрастным социокультурным и индивидуальным особенностям через чтение, печатные, аудиовизуальные, электронные документы.
Педагогу-библиотекарю помимо работы с библиотечным фондом и информационными ресурсами вменяется в обязанность педагогическая работа, связанная с участием в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также с осуществлением дополнительного образования обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности, которая может осуществляться в кружковой, клубной и иных формах работы.
Сегодня школьная библиотека должна стать ресурсной базой обновления школьного образования, информационным центром образовательного учреждения.
ü центром информации;
ü центром знаний;
ü центром пропаганды литературы;
ü центром социального партнёрства.
Именно такую миссию выполняет в школе ресурсный центр, основные задачи которого заключаются в следующем:
ü освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени;
ü высокоскоростной обмен информацией;
ü использование распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых;
ü участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной деятельности;
ü создание медиатеки по предметам, предназначенной для работы с педагогами и учащимися района;
ü использование возможностей информационных технологий для информирования населения о возможностях и деятельности системы общего образования.
Целью деятельности Центра является распространение перспективного педагогического опыта, построение сети методической, консультативной и технической поддержки образовательных учреждений, внедрение новейших достижений в области ИКТ в учебный процесс, выполнение функций координирующих и поддерживающих дальнейшее развитие процессов информатизации общества, обеспечивающих решение приоритетных направлений системы образования Забайкальского района.
Поставленные цели и задачи определили тему стажировочной площадки «Информационно-библиотечный центр как компонент муниципального ресурсного центра». В ходе реализации данной программы школа поделится опытом взаимодействия школьной библиотеки и ресурсного центра по методическому обеспечению учителей-предметников при переходе на ФГОС.
Цель программы: стажировка в области организации информационного пространства школы, использования ЦОР в учебной и внеурочной деятельности.
Задачи стажировочной площадки: изучение и анализ условий, необходимых для организации информационного пространства школы.
Методы реализации: наглядный, практический, проектный.
Ресурсное обеспечение деятельности стажировочной площадки:
- высококвалифицированные кадры;
- локальная сеть, наличие доступа к сети Интернет;
- наличие оборудованных цифровых зон;
Достижения школы:
1. |
Сотрудничество школы с краевым ЖД институтом |
2006 год |
2. |
Победитель конкурса ПНПО |
2007-2008 уч. год |
3 |
Серова Л.Д. Лаврентьева Е.А. – победители Всероссийского конкурса «Лучшие учителя РФ» |
2007-2008 уч. год |
4. |
Победитель районного конкурса социально-значимых инициатив. Проект «Я поведу тебя в музей» |
2008 год |
5. |
Участие в региональном конкурсе на лучшую организацию по охране труда |
2009 год |
6. |
Областная экспериментальная площадка по проведению итоговой аттестации за курс основной школы в новой форме. |
с 2009 уч. года |
7. |
Липина В.С. Хилова Л.Ф. Самохина Т.А. – победители Всероссийского конкурса «Лучшие учителя РФ» |
2009-2010 год |
8. |
Победитель районного конкурса социально-значимых инициатив. Проект «Театр и дети», «Если хочешь быть здоров» |
2010 год |
9. |
Экспериментальная площадка по ФГОС (начальная школа) |
с 2010 года |
|
Районный ресурсный центр |
С 2011 года |
|
Создан школьный музей Юбилей школы. 60 лет |
2012 год |
|
Сотрудничество школы с Заб ГГПУ |
2012 год |
|
Экспериментальная площадка по введению электронных дневников |
С 2012 года |
|
Создан сайт школы |
2012 год |
|
Экспериментальная площадка по введению ФГОС (основная школа) |
С 2012 года |
|
Липина Валентина Семеновна – победитель краевого конкурса «Учитель года» |
2013 год |
|
Победитель краевого смотра-конкурса школьных музеев |
2015 год |
|
Гильфанова Юлия Игоревна – победитель всероссийского конкурса «Лучшие учителя РФ» |
2015 год |
|
Победитель регионального конкурса на лучшую организацию по охране труда |
2016 год |
|
Опорная площадка по реализации направлений Федеральной целевой программы «Развитие образования на 2016 – 2020 годы» |
2016 год |
План проведения
библиотека МАОУ СОШ №1 - презентация школьной библиотеки
Аналитический отчет МАОУ СОШ №1
Аналитический отчет МАОУ СОШ№1 - презентация
Материалы стажировочной площадки
Электронный образовательный контент-2 - электронные ресурсы по информатике
Готовимся к ЕГЭ,ОГЭ по русскому языку
Электронно-образовательные ресурсы на уроках естественно-научного цикла
Электронные ресурсы для подготовки к ГИА по английскому яязыку