Уровни образования МАОУ СОШ №1
Уровни образования МАОУ СОШ №1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС в МАОУ СОШ №1
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
1 уровень- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования.
III уровень - среднее общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для
организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
3. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с указанием
6. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может организовывать предшкольную подготовку.
7. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования проводится в форме основного государственного экзамена, а среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
8. Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную итоговую аттестацию.
9. Выпускникам, после успешного прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью школы.
10. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего образования, награждаются золотой медалью.
11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.
12. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.
13.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
14.Усвоение общеобразовательных программ 2-8 и 10 классов заканчивается итоговым контролем. Итоговый контроль во 2-7 классах проводится в виде контрольных работ, тестов по предметам, устанавливаемых решением педагогического совета. Итоговый контроль в 8, 10 классов проводится в форме переводных экзаменов, организация и проведение которых регламентируется соответствующим локальным актом.
Режим работы школы.
Учебный год в Школе начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2 -11 классах - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно)- 30 календарных дней, летом - 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
В Школе устанавливается следующий режим занятий:
а) шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем;
б) занятия проводятся в две смены, начало уроков в 1 смене - 8.00,
во 2 смене - 13.45.
продолжительность уроков - 40 минут;
перемены от 10 до 20 минут для отдыха и питания учащихся.
в) начало занятий группы продленного дня - 9.00.
В 1 смену обучаются 1, 5,7,9,10,11 классы,
Во вторую смену -6, 8 классы.
2,3,4 классы меняются по полугодиям.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве
25 обучающихся
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Школы.
2. В Школу принимаются дети в 2 - 9, 11 классы при наличии документов:
- Заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения;
- Личного дела учащегося;
- Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
- Медицинская карта ученика;
- Паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.
3. Детям, не проживающим на территории данного микрорайона, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. "Свободными" являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
4. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:
- Заявление на имя руководителя Учреждения;
- Аттестат об окончании 9-ти классов.
- При поступлении в 10 класс заключается договор с родителями ученика.
Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:
- Медицинская карта;
- Паспорт одного из родителей (законных представителей).
5.В первый класс принимаются дети 6,5 -7 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Какие документы предоставить в школу
- Граждане, проживающие на территории, закрепленной за школой:
- Заявление о зачислении
- Заявление о выборе языка обучения и родного языка для изучения
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя
- Свидетельство о рождении ребенка или иной документ, который подтверждает родство заявителя
- Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
- Граждане, проживающие на территории, не закрепленной за школой:
- Заявление о зачислении
- Заявление о выборе языка обучения и родного языка для изучения
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя
- Свидетельство о рождении ребенка или иной документ, который подтверждает родство заявителя
- Иностранные граждане или лица без гражданства:
- Заявление о зачислении
- Заявление о выборе языка обучения и родного языка для изучения
- Документ, который удостоверяет личность заявителя в России
- Документ, который подтверждает родство или законность представления прав ребенка
- Документ, который подтверждает право заявителя на пребывание в России
Если документы на иностранном языке, предоставить их нотариально заверенные переводы