
Мероприятия 2024-2025 учебный год
17.09.2024г Лабораторная работа по биологии 7 класс « Изучение строения одноклеточных водорослей на примере хламидомонады и хлореллы» Учитель биологии : Клёнова Ю.В.
Цель работы: 1) Ознакомиться со строением одноклеточных зеленых водор
ослей.
2) Определить основные элементы их строения, и какие функции
они выполняют.
3) Дать сравнительную характеристику строению изученных организмов.
В данной работе ребята использовали электронный микроскоп, которым легко о доступно пронаблюдать строение водорослей.
28.09. 2024г Проведение мастер класса, с экологической направленностью «Сбережем природу». Фестиваль « Планеты Вдохновения».
Движения первых. Проводил учитель биологии: Клёнова Ю.В.
Ранее проходила акция по сбору пластиковых крышек. В данном занятии провели беседу, что пластик плохо влияет на природу и почти не разлагается. Дети дали вторую значимую жизнь, из них сделали красивое панно в котором отражалась наша планета.
6. 10.2024г Проведение практической работы по химии по теме:
«Анализ почвы». Учитель: Маркарян И.А. 8 класс
Цель: определить состав почвы, научиться фильтровать и выпаривать жидкость. Ребята проводили данное исследование, где с интересом наблюдали и делали выводы.
20.09.2024 - 15.10.2024 г Проходил Всероссийский Атомный урок по физике.
Наша школа тоже принимала участие.
Проводил учитель физики: Гильфанов А.К. Организовал внеклассные занятия для детей с 7 по 11 классы. Где дети участвовали в викторине, многое познавали и решали разные задания. «Главная цель „Атомного урока“ — помочь нашим учителям и наставникам в нескучной форме рассказать о достаточно сложной теме, ядерной физике, о возможностях, достижениях и перспективах атомной отрасли. Это прекрасный способ познакомить школьников, увлеченных естественными науками, с огромным миром атомных технологий.
|

Участие ребят во Всероссийской олимпиаде Сириус по предметам: химия, физика, биология (школьный этап). Проходил с 24 сентября- 25 октября 2024г
Ребята показали неплохие результаты:
химия участвовало 63 человека
2-3 место -9 учеников
1 место- 4ученика
Физика: участвовало: 126 учащихся,
10 учеников – 2-3 места, 5 учеников – 1 место.
Биология: участвовало 147 учеников,
17 учеников – 2-3 места, 7 учеников – 1 место
С 5-7 ноября 2024г. Проходила защита итоговых, индивидуальных проектов учащихся 11 классов.
Многие ребята выбрали темы в области биологии, химии, физики. Данные работы были достойно защищены, представлены продукты исследования.
14. 11.2024г Внеурочное занятие по биологии 5 класс
«Гигиена рук. Чистота - залог здоровья».
Медицинский работник: Гнездилова И.Н. провела внеурочное занятие для учащихся 5 класса по гигиене рук. Чем опасны грязные руки, и какие последствия могут быть, не выполняя правил личной гигиены. Данное занятие нацелено на укрепление и здоровья детей. Так же ребята, закрепили знания, решая тест и разгадывая ребусы.
В ноябре проходил Международный конкурс по экологии
«Экология России среди учеников»
Учащиеся 7-8 классов участвовали, многие были награждены дипломами победителей.
Ученица 10 класса Бянкина Елизавета.
Заняла II место в региональном конкурсе «Занимательная физика в сказках, рассказах, поэзии» в рамках Забайкальского физико - математического марафона, который проходил на базе Забайкальского государственного университета. Руководитель проекта: учитель физики, Гильфанов А.К.
В данном проекте ученица показала , как физические свойства и законы существуют в рассказах, сказках и поэзии.
22. 11. 2024 г Проходила научно-практическая конференция «Шаг в будущее «Юниор». На муниципальном этапе. В данной конференции приняли учащиеся со 2 по 6 класс. Работа была проведена по разным площадкам с разными направлениями. Направление: естественные науки, выступали дети с разными проектами, такими, как «Удивительные кристаллы», «Тайны муравейника» «Неньютоновская жидкость», «Люффа- растущая мочалка», « Исследование качества воды в п.г.т. Забайкальск», «Бабочки - красота, чудо природы», и многие другие.
Ребята представили продукты своих исследований, каждая работа была проведена по -своему. Выращивали удивительные растения Люффа, из плодов представили процесс изготовления мочалок, а проект исследования выращивания разных видов бабочек в домашних условиях показали, как от яйца до взрослой бабочки можно вырастить. Дети были награждены грамотами победителей и призеров.
22. 11. 2024г Лабораторная работа по физике 11 класс тема: «Три вида сопротивления в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Емкостное сопротивление. Индуктивное сопротивление».
Цель: Изучить зависимость емкостного и индуктивного сопротивления от частоты переменного тока при постоянных параметрах элементов.
На данном занятии учащиеся использовали оборудования лаборатории Точки роста. В исследование учащиеся сделали выводы:
Учились собирать виртуальные электрические цепи, производить измерения и убедились, что индуктивное сопротивление прямо пропорционально частоте переменного тока, а емкостное сопротивление обратно пропорционально частоте переменного тока,
и это подтверждает правильность теории.
Ноябрь-месяц Беляев Олег, ученик 11 класса участвовал в в Всероссийском конкурсе «Юность г. Обнинск, наука, культура»
Секция физика
Тема: Физика и баскетбол». Получил диплом лауреат III
Научный руководитель: Гильфанова Ю.И.
В ноябре – месяце, проходил IV Всероссийский Заповедный Диктант. Учащиеся с 5-8 класса приняли 34 ученика.
12 учащихся получили дипломы победителей, а остальные сертификаты.
Ребята проверили свои знания в области биологии, экологии.
25.11 2024г Научно-практическая конференция7-11классы, муниципальный уровень.
В конференции участвовало 33 человека. Два ученицы с проектами в направлении: Общая биология, 11 класса. Коровина Полина « Различие выращиваний на гидропонике и в естественной среде», Милорадова Диана « Правильное питание, как путь к счастью». Ребята достойно выступили 1и 2 место.
С 25ноября – 7 декабря 2024г Проходила региональная олимпиада по биологии, физике, географии в рамках II Регионального молодежного форума с международными участием «TERRA VITA».
Уфимский университет науки и технологий.
В олимпиаде приняло 11 учеников:
Победители: биология: 2 ученика Сертификаты участников: 4 ученика
Экология: 2 ученика
География: 3 ученика
27. 11. 2024 г. МузейУм «Тело человека» Посещение детьми с 1-7 классы выставка и интересные занятий.
Пять интерактивных локаций: генетик, внутренние органы, органы человека, отношение к телу, мозг. Ребята рассматривали разные экспонаты строение мозга человека, запускали кровь по венам, измеряли пульс и играли в генетическую лотерею. Знания какая часть языка отвечает за вкусовые ощущения.
Дети с интересом рассматривали выставку, что данное мероприятие служит к познанию своего организма.
5 12.2024г Лабораторная работа по физике 11 класс тема: «Определение числа витков обмотки трансформатора». Учитель: Гильфанов А.К.
Цель занятия: Рассмотреть принцип действия трансформатора, достоинства, практическое применение.
Научиться определять коэффициент трансформации, число витков в катушке, КПД
Порядок выполнения работы
- Определить цену деления амперметра и вольтметра.
- С помощью стрелок можно изменять число витков в первичной и вторичной обмотках трансформатора.
- С помощью левого выключателя подается напряжение на первичную обмотку трансформатора.
- С помощью правого выключателя вторичная обмотка подключается к нагрузке.
- Для изменения нагрузки на вторичную обмотку используется реостат. Переместить ползунок.
В данном занятии учащиеся отрабатывают навыки, учатся работать с приборами лабораторный трансформатор, источник переменного напряжения 12 V, вольтметр, амперметр, соединительные провода. В данном занятии цель достигнута.
29.11. 2024г. Учащиеся 7 класс провели внеклассное занятие по биологии для детей начальной школы «Синичкина столовая». На занятии ученики рассказали о синицах, их особенностях. Что зимой людям необходимо подкармливать птиц. Провели мастер-класс по изготовлению «Синичкины-пряники». Изготавливали из желатина и семян проса. Малыши совместно с детьми сделали заготовки пряников, нарисовали кормушки и красивых птиц. Подвели итоги викториной.
А когда печенье было готово, развесили на деревья.
28.11. 2024г. Проведение лабораторной работы по химии учитель:
Маркарян И.А. 11 класс
Тема: « Влияние различных факторов на скорость химических реакций на положение химического равновесия». 10 класс
Цель: рассмотреть влияние различных факторов на скорость химической реакции.
Оборудование и реактивы: пробирки, спиртовка, держатель, штатив для пробирок, цинк, магний, железо: гранулы и порошок, растворы серной (1:5, 1:10) и соляной кислоты, пероксид водорода, оксид марганца (IV), оксид меди (II).
Вывод: Скорость химической реакции зависит от условий: от природы реагирующих веществ, от площади соприкосновения, от концентрации, от температуры, от присутствия катализаторов.