Мероприятия 2023-2024 учебный год
19.09.2023г по биологии в 7 классе по теме «Строение одноклеточных водорослей». Проведение Лабораторной работы с применение микроскопа оборудования «Точка роста» Учитель: Киселева Е.А.
Цель: Изучить строение одноклеточных водорослей.
Оборудование: Микроскоп, микропрепараты хлореллы
Дети с интересом наблюдали за строением и затем иллюстративно показали в рабочей тетради.
21 сентября 2023 года по биологии в 6 классе проходил урок биологии «Растительная клетка, ее изучение». Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения листа водного растения элодеи.
Дети проводили исследование на микроскопах оборудования «Точка роста».
строение клеток элодеи.
Учитель: Клёнова Ю.В.
30 сентября 2023г. Проведение урока биологии в 9 классе по теме: «Биологические катализаторы». Лабораторные работа: «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой».
Показать действие фермента каталаза на пероксид водорода (Н2О2) и условия, в которых он функционирует.
Оборудование: 3% раствор пероксида водорода, кусочки сырого и вареного картофеля, сырого мяса, пробирки.
Результаты достигнуты, сделаны выводы.
Учитель: Клёнова Ю.В.
6 октября 2023 года на уроке физике в 11 классе по теме «Изучение магнитного пола соленоида», проведение лабораторной работы, на оборудовании «Точка роста»
Учитель: Гильфанов А.К.
Цель работы: экспериментальное и теоретическое исследование изменения величины индукции магнитного поля вдоль оси соленоида.
Данная цель была достигнута.
26. 10. 2023 года. Урок биологии 9 класс по теме «Вирусы»
Цель урока: Познакомить учащихся с неклеточными формами жизни.
Задачи урока:1.Сформулировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина.
2. Профилактика и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни человека.
Урок проведен в творческой, познавательной форме для учащихся. Ребята активно участвовали в проведении урока. Выступала лекторская группа с информацией о вирусах и их путях существования и размножения. Далее ребята построили мини-модели «Вирусов» из пластилина, их строение. В конце проведена небольшая сценка. Ребята с большим интересом и позитивом подвели итоги урока.
25 .10.2023г Проведение занятия лабораторной работы по кружковой работе в 5 классе по теме: « Ознакомление с растительными клетками (натуральные продукты) с помощью цифрового микроскопа оборудования «Точка роста».
Цель: создать условия для осмысления знаний о строении растительной клетки и функциях ее органоидов, формировать начальные исследовательские компетенции: умение проводить наблюдения и сравнения, описывать результаты, делать выводы.
Задачи: 1.Сформировать понятие о сложности строения клетки: ядре, оболочке, цитоплазме и вакуолях;
2.Продолжить формирование умения работать с микроскопом;
3.Научить учащихся готовить микропрепарат кожицы лука, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки. В поведении занятия по практической работе, ребята работали с интересом. Сделали вывод на поставленные перед ними задачи.
24. 10. 2024г Урок по биологии 10 класс по теме: «Полуавтономные органоиды клетки: митохондрии, пластиды».
Лабораторная работа: «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука»
Цель: Познакомиться с плазмолизом растительной клетки.
Оборудование: Микроскопы, покрывные предметные стекла, препаровальная игла, пипетка, фильтрованная бумага, репчатый лук.
Растворы: дистиллированная вода, раствор йода, 3% хлорида натрия.
Учащиеся вначале рассмотрели под микроскопом клетки кожицы лук и обратили внимание на цитоплазму клеточной оболочки. Затем удалили воду пипеткой с микропрепарата и нанесли каплю раствора поваренной соли и пронаблюдали за изменением положения цитоплазмы. Далее очистили фильтрованной бумагой соли и капнули 2-3 капли йода. И провели наблюдение за цитоплазмой.
Сделали вывод: состояние внутреннего напряжения клетки, обуславливается высоким содержанием воды и развивающимся давлением содержимого клетки на нее оболочку носит название тургора. Вследствие выхода воды из клетки объем клеточного сока сокращается отделением цитоплазмы от оболочки - происходит плазмолиз.
Занятия по робототехнике
Занятия по робототехнике в 2023-2024 учебном году осуществляется с учащимися 5-ых классов. Учитель технологии: Баранов А.В.
Дети с интересом участвуют в конструирование моделей, мини объектов. Но самыми интересными для участников стали моменты, когда они самостоятельно собирали своих роботов, затем программировали их и запускали!
25.10. 2023г Урок по физике с лабораторной работой 8 класс «Проведение удельной теплоемкости твердого вещества».
Учитель физики: Гильфанов А.К.
Цели урока: Помочь учащимся в работе по овладению методами измерения физических величин, развитие умений использования измерительных приборов. Продолжить работу по активизации мыслительной деятельности учеников, способствовать самостоятельному поиску ответа на поставленную задачу. Развивать способность учащихся к оценке результатов своей деятельности.
Оборудование, приборы и материалы: На рабочих столах учащихся:
стакан с водой; масса которой 0,1 кг; колориметр; термометр; весы с разновесами; металлический цилиндр на нити. На столе учителя:
Кристаллизатор с горячей водой; электронагреватель; термометр; компьютер; проектор. Лаборатории по физике «Точка роста».
Учащиеся проверяют, всё ли необходимое имеется в наличии. Самостоятельно проводят измерения в соответствии с обсуждённым планом работы, результаты заносят в таблицу.
Учитель: следит за работой, даёт практические указания, но избегает излишней опеки.
Получив результат, сравнили его значение с табличным значением удельной теплоёмкости. Цель проведения лабораторной работы, достигнута.
20.11.2023г. Проведение практической работы в исследовательском проекте
Тема: « Кофе, или то, что мы не видим».
Ученицы 8 «в» класса Гончикова Д, Белобородова Н.
Подготовка к районной научно-практической конференции , исследование кофе по составу и свойствам.
16, 17 ноября 2023 года Прошла защита итоговых социально значимых проектов в 11 классе
Две ученицы представили проекты по химии и физике:
Федотова Марина учащиеся 11 «б» класса тема: «Физика в жизни девушки».
Фахртдинова Снежана учащиеся 11 «б» класса тема:« Химическая мелиорация щелочных земель».
Девочки показали в работе свои исследования, работая над темой. Защитили проекты достойно!
С 16 октября-16 ноября 2023г. Проходил Всероссийский проект
«Атомный урок». Учащиеся МАОУ СОШ №1 пгт. Забайкальск приняли участие в викторине «Атомный урок» с 5-11 классы. Учитель физики : Гильфанов А. К. курировал данную викторину. Число участников составило 141 человек. Ученики показали неплохие знания и умения.
17.11.2023года Учитель химии Маркарян И.А. с ребятами 11 класса провела экскурсию в лабораторию Роспотребнадзора п.г.т. Забайкальск.
Целью данной экскурсии: привлечь у ребят интерес, как к химическим лабораториям, к предмету химия - как науки.
Лаборанты показали ребятам оборудование, приборы на которых проводят химические эксперименты, анализы. Также показали , как проводят анализ пищевых продуктов. Данная экскурсия прошла успешно!
21.11.2023г. Проходила районная научно-практическая конференция
«Шаг в науку». На защите исследовательских работ ребята достойно выступили и показали свои продукты исследования.
Естественно - научное направление.
Предмет химия:
Ученицы 8 в класса Гончикова Д, Белобородова Н.
Тема : « Кофе, или то, чего мы не видим» заняли I место
Предмет физика:
Ученица 7 а класса Гильфанова К.
Тема: «Познай своего себя, физика-тело» заняла I место.
Ученица 10 б класса Марушкина Н.
Тема: « Литература и музыка в физике», заняла I место
22. 11. 2023г. Проходила районная научно- практическая конференция в начальной школе « Первые шаг в науку»
Ученик 2 г класса Медведев Кирилл представил исследовательскую работу, на тему: « Кто ты, стрекоза?»
В ходе исследования проводил наблюдения на цифровой лаборатории «Точка Роста» за строением стрекозы. Где в защите проекта занял II место.
13. 11. 2023-17. 11.2023г. Проходил региональный онлайн-квест
«Я в проекте».
Учащиеся 8в класса Гончикова Дашима, Белобородова Настя, участвовали и получили сертификаты участников. Девочки прошли во второй этап «Онлайн-презентации».
27.10.2023-10.11.2023г. Проходил региональный медиа проект
«Учу в Точке Роста». Наша школа приняла участие, показала видеоролик работы педагогов с оборудованием «Точка Роста».
5. 12 . 2023г В рамках недели естественных наук, учитель химии
Маркарян И.А. провела для учащихся 4 класса внеклассное мероприятие «Химия - это увлекательно!»
Ребята активно участвовали в проведении опытов, отвечали на познавательные вопросы. Решали ребусы, находили химические элементы в таблице Менделеева. Дети с желание и позитивом высказались о данном занятии. Данное занятие способствовало интересу будущих химиков.
11. 12 .23г. В рамках недели естественных наук, учителя
Кленова Ю.В. , Маркарян И.А. провели открытое интегрированное занятие «Зеркло организма». В рамках недели естественных наук.
Ребята проводили химическое исследование и с точки зрения биологии делали выводы, какие нормы должны быть для здорового человека. На занятии применяли цифровую лабораторию «Точка роста», проводили химические опыты.
15 декабря 2023 года проходит региональный конкурс «Я в проекте» Ученицы 8 «В» класса Белобородова Н. Гочикова Д. приняли участие и достойно защитили.
17. 01. 23г. В рамках «Всемирного Дня изобретений».
Учитель физики: Гильфанов А.К. Провел с учащимися 10 класса практическое занятия, изобретение детей, где данное занятие способствует развитие воображения и знание физических свойств.
Учитель физики : Гильфанова Ю.И. провела уроки для 11 классов, где учащиеся узнали о Великих изобретателях в области физики.
https://vk.com/wall-207616148_1890
18.01.23 г. Проведена практическая работа в 5 классе по внеурочной деятельности « Удивительный мир под микроскопом».
Учитель: Кленова Ю.В.
Ребята рассматривали под цифровым микроскопом строение плесневого гриба мукор.
Тело мукора состоит из напоминающего белый пушок разветвлённого многоядерного мицелия без поперечных стенок. На мицелии развиваются спорангиеносцы (ножки с чёрными головками(. В головке (спорангии) развиваются тысячи. Дети с интересом работали на занятии, что способствовало интересу к окружающему миру.
8.02.2024г. Участие детей в общероссийской виртуальной викторине ко Дню науки. Ребята и учащиеся нашей школы актуализировали свои знания, проверили на сколько они знают выдающих ученых и их открытия.
8. 02.2024г «День науки». Проведение учащимися 10-11 классов для учащихся младших классов сообщение «Великие ученые и их открытия». Дети слушали выступления ребят сообщение, отгадывали загадки. Ребятам рассказали о строение телескопа и разных видов. Провели небольшую викторину. Данное мероприятие способствовало развитие познавательных способностей и интерес к науке. Ответсвенный учитель физики Гильфанов А.К.
8. 02. 2024г Проведение семинара по биологии в 9 классах « Селекция на службе человека» приурочено ко «Дню науки». Учитель: Клёнова Ю.В.
Ребята рассказали о Великих селекционерах и их трудах. Провели небольшую викторину. Подвели итоги.
12. 02 . 2024 г. Проведение классного часа, посвященное ко Дню науки. Ребята просмотрели видеофильм, о ученых и их открытиях. Провели свои небольшие опыты и постарались дать им дать объяснение с точки зрения физики и химии. Учитель: Изотова Н.М.
15.02.2024г. Проведение лабораторной работы по химии в 10 классе по теме: изучение свойств карбоновых кислот» Учитель : Маркарян И.А.
Цель: экспериментально обосновать сходство химических свойств органических и неорганических кислот; откорректировать практические умения с лабораторным оборудованием.
На данной практической работе исследовали химические свойства карбоновых кислот (на примере уксусной кислоты). Выяснили, что уксусная кислота является слабой кислотой; металлы взаимодействуют с уксусной кислотой также, как и с неорганическими; для уксусной кислоты характерна реакция нейтрализации, и уксусная кислота взаимодействует с солями слабых кислот (карбонатами) с образованием углекислого газа и воды.
28. 02. 2024г. В нашей школе работал МузейУм, интерактивная выставка «Знакомые насекомые». Посетили большое количество ребят из начальной и средней школы.
В выставке были представлены уникальные зоны:
- Дети рассматривали насекомых через лупу.
- Ознакомились с разнообразием видов бабочек и также узнали, какие метаморфозы происходят с ними.
- Посмотрели глазами насекомых мухи и осы через VR очки юные этнологи.
- Наблюдали за живыми мадагаскарскими тараканами.
- поиграли в познавательные игры и многое другое.
Данная экскурсия вызвала положительные эмоции у детей, а также они расширили знания в области биологии.
4. 03. 2024г. Работа в кружковой работе по робототехнике.
Тема: «Многозадачность. Понятие параллельного программирования» 5 класс Учитель: Баранов А.В.
Ребята строили небольшие программы для программирования роботов, а затем это воплощали в практике.
12-14 марта В начальной школе проходила защита итоговых проектов. Большинство ребят защитили проекты, связанные с естественными науками (Химия, физика, биология).
Темы: Гидрогенератор, конструирование. «Неньютоновская жидкость». «Улитка ахатина». « Выращивание микрозелени». «Лекарственные растения».
13.03.2024г. Микроскоп- он помогает увидеть поистине удивительный мир, скрытый от невооруженного глаза.
Учитель биологии Кленова Ю.В. провела занятие для учеников начальной школы « Удивительный мир под микроскопом». Детям было представлено посмотреть в лупу и сравнить увиденное в электронный микроскоп.
Ребята рассматривали биоматериалы, клетки разных тканей, строение крови лягушки и человека. Увиденное вызвало интерес.
25.03.224 – 5.04.2024г Проходил региональный марафон среди Точек Роста « Научу за 10 мин». Наша школа приняла участием и поделилась опытом работы с электронными микроскопами на уроке биологии в 10 классе.
https://vk.com/club211426585
1.04. 2024г Всемирный день птиц! Ребята младшего школьного возраста проведены внеклассные, экологические мероприятия. Организована выставка работ призывающая бережного отношения к природе, птицам.
10. 04.2024г Открытый урок по химии в 8 В классе. Учитель Маркарян И.А.
« Классы неорганических веществ». Естественнонаучная грамотность. Учитель продемонстрировал опыт работы с учащимися, и учащиеся были сами в роли наставников. Дети были поделены на группы, каждой группе был дан маршрутный лист. Через него учащиеся должны были добиться поставленной цели. Проводили лабораторную работу. Делали выводы, где можно применить неорганические вещества в жизни.
12.04.2024г. День Космонавтики! Старшеклассники провели для детей младшего школьного возраста внеклассное занятие. Показали фильм о первом полете космонавта Ю.А. Гагарина. Также показали съемку полета ракеты «Ангара А5» с Восточного. Банщиков Артём рассказал о строение самой тяжелой ракеты, которую он спроектировал макет. Рассказал о строении и как она совершает полет и что с ней происходит в полете. Для какой цели запускают ракеты в космос. Старшеклассники провели небольшую викторину о знании Космоса.
12. 04. 2024г. Организована выставка творческих работ ко дню Космонавтики. Учителем физики : Гильфановым А.К. В данной выставке ребята могли познакомиться с первым полетом в космос, космонавтами, конструкторами. В выставке буклетов можно было узнать о животных, которые внесли вклад в освоении космоса.
Ко дню Космонавтики в начальной школе организована выставка творческих работ и информационные стенды.
12. 04. 2024г Проведен Квиз ко Дню Космонавтики Дальневосточный в
10 классах учитель Гильфанов А.К.
7.05. 2024г. Проведение урока по физике тема: «День радио». 10 класс
Учитель: Гильфанов А.К.
День радио в России отмечается 7 мая.
Впервые большие празднования в честь радио прошли в СССР в 1925 году, когда изобретению Попова исполнилось 30 лет. 7 мая 1945 года, в день 50-летия радиоприемника, также провели торжества. Тогда же власти страны решили считать 7 мая Днем радио для «популяризации достижений отечественной науки и техники в области радио и поощрения радиолюбительства среди широких слоев населения».
Во время Великой Отечественной войны все радиопередачи завершались словами: «Враг будет разбит, победа будет за нами!» Именно благодаря радио 9 мая 1945 года советский народ узнал об окончании войны и полной капитуляции противника.
Ребята познакомились с устройством простейшего радиоприемника и сами смогли его собрать. Урок прошел увлекательно и интересно.
08.05. 2024г. Проведение классных часов учащимися 10 , 9 классов
«Вклад ученых, инженеров в дело победы ВОВ»
Ребята познакомили с именами конструкторов, биологов, ученых с разработками и открытиями в годы ВОВ, в областях медицины, оборонной промышленности.
13.05.2024г. Проведение в 5 классах урока с экологической направленностью
« Глобальные, экологические проблемы». Учитель: Клёнова Ю.В.
Ребята, рассказали какие существуют проблемы и как человечество борется
создавая защиту окружающей природы. Провели небольшую познавательную викторину и решали ситуации по решению проблемы.
23 04 2024г Защита итоговых проектов в 9 классах
Ребята выбирали разную тематику, но и были темы проектов связанные с естественными науками.
По физике, химии, биологии. Многие ребята набрали высшие и средние баллы оценивания. Продуктами проектов стало, моделирование, конструирование, изобретение .